Психологический аспект изучения языка PDF Печать E-mail

Большинство взрослых граждан, изучая в свое время в школе или институте, проходили как иностранный именно английский язык. Резонно возникает вопрос: почему большинство из нас так его не освоило?

Повинна в этом наша неспособность к языкам, недостатки школьной программы или не очень высокий профессионализм наших учителей? Мы не понимаем устной иностранной речи, не можем прочесть и перевести написанного или сказать простой мысли. Считается, что в виновата неэффективность применяемого в прошлые годы метода.
В изучении любого языка существует два основных способа: традиционный и коммуникативный. Традиционный сочетает в себе грамматико-переводной и аудиолингвальный методы. Обучаясь в школе, мы испытали на себе действие грамматико-переводного метода, включающего нудные упражнения по грамматике, переводы, пересказ и заучивание наизусть текстов, пополнение словарного запаса. И, к сожалению, результаты такого метода налицо.
Сейчас существенно более эффективным является аудиолингвальный способ. Он тоже применялся в совецких школах, но, во-первых, далеко не во всех, а во-вторых, довольно слабо. Потому как требовал реализации в лингафонных кабинетах. В отличие от современных школ, хорошо оборудованные кабинеты встречались не часто.
Наилучшим решением на первое время было бы просто закрыть глаза на все эти сложности. Гораздо проще выучить фундаментальные основы языка, а уж затем приняться за его тонкости. Абсолютное большинство школ и многие деловой английский Казань используют сегодня наиболее лучший способ к изучению языков – коммуникативный. Подход, являющийся объединением непривычных для советских и постсоветских школ методик, включающих развитие разговорных навыков посредством игр, дебатов и т. п. , изучение теории и письменную практику, знакомство с культурой англоязычных стран, основы страноведения и живое ситуативное общение. Он позволяет не просто зубрить английский язык, он учит этим языком владеть!

 

 
Своим названием психология обязана греческой мифологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в красивую девушку Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын-небожитель хочет соединить свою судьбу с простой смертной. Она прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя пройти Психею через ряд испытаний. Боги, увидев, насколько сильна любовь Психеи, решили помочь ей. Эрот убедил Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образцом любви, душевных проявлений. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души.

Задачи и структура психологии как науки:
  • Основными задачами психологии является изучение сущности психических явлений и закономерностей их протекания в различных условиях, исследование возможности управления психическими явлениями, разработка соответствующих методов управления. Важной задачей является использование полученных знаний с целью повышения эффективности различных отраслей практики, психологической службы.
  • Современная психология включает ряд отдельных направлений. Зоопсихология изучает особенности психики животных, детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности личности растущего человека, социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах, педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.
  • Целый ряд отраслей психологии изучает психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники, авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта, медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии, патопсихология изучает отклонения в развитии психики, нарушения психики при различных формах патологии мозга, юридическая психология изучает психологические особенности, имеющие отношение к области права, военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.
  • Для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли, которые существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования — факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию — с техническими науками, через педагогическую психологию — с педагогикой, через социальную психологию — с общественными и социальными науками и т. д.).
closed
opened